Дюльфер – особый элемент в скалолазании и альпинизме. Пожалуй, он представляет интерес для тех, кто не знаком с его опасностями, а их у нее очень-очень много. По сути, если перефразировать сказанное выше, то получится следующее: новички в восторге от возможностей дюльфера, а «старички» — нет. Причина тому ясна и понятна всем! Новички в отличие от специалистов никогда не совершали его в естественных условиях, когда даже страховка была недопустимой роскошью. Если бы они побывали в таких же условиях, что и профессионалы, то, скорее всего, при описании дюльфера уже не было восторгов и радости.

Факторов нелюбви к дюльферу всего два:

Во-первых, никто не застрахован от ошибок;

Во-вторых, он дает билет только в один конец, т.е. шанса на исправление уже не будет никогда.

Правда, если знать обо всех вышеупомянутых факторах, то степень риска можно свести на нет, избежав полностью всех последствий.

В школе альпинизма учат, как пройти узел на дюльфере. Порой, альпиниста отвлекают окрики друзей. Он не может сконцентрироваться, вследствие чего дерганье веревки не дает нужный результат. Неужели пришло время отчаиваться? Нет, проблема решаема без развязывания узлов и без возни с веревкой. Когда дюльфер рекомендован? Начало маршрута не должно быть залито приливом. Также важно, чтобы подход не производился лазанием со страховочным оборудованием. В обоих случаях выход только один: эвакуация с маршрута с помощью дюльфера. Если восхождение совершается с 2-я пятидесятиметровыми веревками, то можно спустить напарника на 100 м. Этого будет достаточно для спуска с многих скал за один дюльфер. Спускаясь с помощью 2-х веревок, можно столкнуться со сложностями: страховочное оборудование присутствует, а посему может получиться так, что застрянет в нем узел, который будет соединять их.

Школа альпинизма дает необходимый запас знаний человеку. На уроках уделяют внимание тому, что спуск тяжелого человека должен проводиться аккуратно, так как веревка плохо держится в руках, вследствие чего могут настать неприятные последствия. Чтобы хоть как-то защитить спускающегося человека, важно навязать на веревку прусик, закрепив его на станции. Одну руку надо положить на него, и, постоянно контролировать его положение (отсутствие затягивания обязательно). Если лишится контроля, то в будущем произойдет блокировка веревки прусиком. Можно избежать проблем, если пропустить веревку через карабин или навязать петлю Мюнтера, чтобы обеспечить тем самым дополнительное трение.